Советы новичку.
Первый шаг на пути к велопрофи сделан – вы купили велосипед. Новенький и блестящий, он вдохновляет на новые свершения. Мы уверены, что и ваш мир велосипед сможет буквально перевернуть с ног на голову:-) А ниже для вас собрано несколько советов, которые помогут не попасть впросак и сделать первые шаги на пути от велолюбителя до велопрофи.
Не игнорировать техническое обслуживание
Да, мужскую тягу к самостоятельной сборке/разборке/регулировке/ремонту побороть тяжело, да что уж, практически невозможно. Казалось бы, что сложного в конструкции велосипеда? Советские «Аисты» и «Орленки» чинились каждым из нас во дворе с помощью пары ключей. Современный байк изменился, и теперь представляет собой достаточно сложный механизм, в котором разобраться новичку будет сложно. Именно потому на первых порах нужно довериться мастеру, который соберет вел, смажет основные узлы и цепь. Если вы за сезон проезжаете более 1000 км, раз в год обращайтесь в мастерскую для комплексного ТО – там ваш байк смажут, почистят и отрегулируют. Не стесняйтесь и проконсультироваться у мастера по поводу смазки цепи – это наиболее важная часть велосипеда, и от её слаженной работы зависит и скорость, и качество езды.
Увеличивайте нагрузку плавно
Как и должно быть, через некоторое количество времени после первых выездов, тех 10-20-30-ти километров вам станет мало, и вы заинтересуетесь более дальними дистанциями. Однозначного и четкого ответа на вопрос, сколько времени нужно для подготовки поездки на внушительное расстояние, нет. Здесь важную роль играют ваши возможности, желание и упорство. А наиболее главным критерием остается комфортный темп. Вы и сами не заметите, как, регулярно выезжая, вы сможете преодолевать все большие расстояния. Ранее «взятые» с трудом 30 км покажутся ненапряжной покатушкой, организм сам начнет требовать большего. После этого можете считать, что путь к вело-Олимпу проложен! Главное не насиловать свой организм на этом этапе и не ставить непосильных рекордов.
Рекорды, подвиги, свершения – на потом
Как бы ни хотелось отправить в многодневный поход или установить личный рекорд скорости/покоренным километрам, форсирование событий не повлечет за собой ничего хорошего. А если еще и поступает предложение от бывалых ездоков отправиться в поход… Конечно, никто не делает это со злым умыслом. Для натренированных велосипедистов 200-300 км в день не предел, и зачастую они просто не понимают, что такие расстояния даются не каждому. Полагаем, не нужно в ярких красках описывать, во что может превратиться для вас такая поездка. Забитые мышцы, одна единая болевая точка сзади, стертая в нежных местах кожа… Да и для общей компании также можно стать «грузом»: планируя завершить поездку за пять часов, вы затянете ее на целых восемь. Да, если вы хотите «боевое крещение» в бывалые велосипедисты, такой поход приумножит уверенность в себе. Однако все же нужно подумать, стоит ли оно того.
Храните своего «железного коня» бережно
Лучшее место для хранения велосипеда – это, несомненно, квартира. Однако в борьбе за желанные квадратные метры он – увы! – проигрывает и стиральной машине, и телевизору, и компьютеру. Поэтому чаще всего железному коню грозит «переселение» на балкон. В таком случае нужно придерживаться пары условий:
- Балкон обязательно должен быть застеклен
- Если велосипеду предстоит длительное хранение, шины не должны быть полностью спущены
- Велосипед нужно защитить от попадания солнечных лучей.
Конечно, тема хранения велосипеда более обширна, и о зимнем хранении мы поговорим в последующих статьях. Но эти три простых совета помогут вам продлить срок службы вела.
Что еще прикупить к «железному коню»
Вспоминая былые времена, каждый из нас, покупая советский велосипед, знал, что в комплекте с ним он получит крылья, насос, багажник и чудо-сумочку с народным названием «бардачок». С одной стороны, это было большим плюсом, а с другой – купить-то было больше нечего. Сейчас велоиндустрия может предложить каждому райдеру всё, что его душа пожелает. А мы посоветуем вам первостепенные покупки:
- Велошлем. Полезная и нужная вещь, недооцененная многими начинающими велосипедистами. Шлем позволит защитить голову при падениях, авариях и прочих неприятностях на дороге. Увы, случиться они могут с каждым.
- Крылья. Ваши защитники от грязи и воды, летящей из-под колес.
- Насос. Просто мега-необходимая в любой поездке вещь, будь то длинная или короткая дистанция.
- Фара и задняя мигалка. Актуально для тех, кто собирается кататься в темное время суток. Рекомендуем покупать ее не только в целях личного удобства, но и для обеспечения безопасности на дороге.
- Инструменты. Конечно, не стоит сразу покупать все мыслимые и немыслимые ключи. Сборка и разборка многих узлов под силу только мастеру. Поэтому начинающему велорайдеру можно ограничиться мультитулом или прочими компактными наборами отверток и шестигранников. Можно также запастись камерой – на случай пробитого в дороге колеса.
- Фляга и держатель для неё. Да, этот пункт не обязателен, однако сложно спорить с удобством данного аксессуара. специальная велофляга позволит не таскать с собой рюкзак с бутылками и не морочиться с креплением их на багажнике.
Желаем тебе, новичок, отличных покатушек и добро пожаловать в Велодром!
- На что обратить внимание при выборе первого велосипеда для ребенка?На что обратить внимание при выборе первого велосипеда для ребенка?Полная версия статьи